С нового учебного года
во всех школах страны каждый понедельник начинается с занятия
«Разговоры о важном». Основные темы связаны с ключевыми аспектами
жизни человека в современной России.
17 октября в
МБОУ «Вурман-Кибекская СОШ» провели очередное занятие, которое было посвящено
Дню музыки. Сегодня во всех классах были проведены
внеурочные занятия. Тема очередного занятия "Разговоры о важном" -
День музыки.
День музыки
ежегодно отмечается 1 октября. Этот праздник придумал Дмитрий Дмитриевич
Шостакович. Главной задачей Международного дня музыки его создатели назвали
популяризацию музыкального искусства, способствующего укреплению дружбы между
людьми, живущими на планете, воспитанию взаимного уважения к культурным
ценностям.
На занятиях классные руководители использовали
видеофрагменты, презентации, все методические материалы с сайта проекта.
В 1-2 классах проведены уроки на тему «Я хочу увидеть
музыку», где ребята учились словесно описывать и представлять в движении
образы, возникающие при восприятии музыки, сравнивать звучащую музыку с
изображающими ее движениями, участвовать в коллективном обсуждении. Занятие
прошло в форме викторины и групповой работы. Школьники познакомились с
изобразительными возможностями музыки посредством пьесы К. Сен-Санса «Карнавал
животных», а также с творчеством великого русского композитора П. И.
Чайковского.
Урок для обучающихся 3-4 классов был направлен на то, чтобы
привить детям интерес к музыке, желание слушать и фантазировать во время
звучания различных музыкальных произведений. Он прошёл в форме музыкальной
гостиной – с использованием видеофрагментов и мультимедийной презентации. Кроме
того, занятие включало в себя анализ информации, групповую работу с
аудиофрагментами, а также игру. Учителя провели беседы о музыке русских и
зарубежных композиторов. Дети узнали, что в России Международный день музыки
официально начали праздновать в 1996 году, когда исполнилось 90 лет со дня
рождения Дмитрия Шостаковича. И теперь 1 октября стал праздничной датой для
музыкантов во всем мире.
"Разговоры о важном" в 5-7 классах прошли на тему
"Что мы музыкой зовем?" в форме музыкальной гостиной. Ребятам
предстояло разгадать ребус и побеседовать о музыкальных жанрах. Далее дети
работали с интерактивным заданием «Интерактивная карта народной музыки»,
выполняя которое школьники узнали о музыке народов Кавказа, Сибири, татарской
мелодии, а также о мелодиях других народов нашей страны.
В 8- 9 классах ученики составили кластер «Музыка», включив в него
слова-ассоциации. Ответили на вопросы: «Когда вы слушаете музыку? Какую роль
она играет в вашей жизни? Какой стиль в музыке вы предпочитаете? Знаете ли вы
авторов (композиторов) вашей любимой музыки? Есть ли среди них русские
композиторы?». Классный руководитель рассказал об истории создания Седьмой
симфонии (Ленинградской) Дмитрия Дмитриевича Шостаковича и её судьбе во время
Великой Отечественной войны. Ученики выполнили интерактивные задания
«Классификация» и поиграли в игру «Что? Где? Когда?». Разобрали вопросы
взаимосвязей, взаимопроникновения разных видов искусства, ответив на вопросы в
таблице до и после просмотра видеоролика.