День Музыки в школе

С нового учебного года во всех школах страны каждый понедельник начинается с занятия «Разговоры о важном». Основные темы связаны с ключевыми аспектами жизни человека в современной России. 

 17 октября в МБОУ «Вурман-Кибекская СОШ» провели очередное занятие, которое было посвящено Дню музыки. Сегодня во всех классах были проведены внеурочные занятия. Тема очередного занятия "Разговоры о важном" - День музыки.

 День музыки ежегодно отмечается 1 октября. Этот праздник придумал Дмитрий Дмитриевич Шостакович. Главной задачей Международного дня музыки его создатели назвали популяризацию музыкального искусства, способствующего укреплению дружбы между людьми, живущими на планете, воспитанию взаимного уважения к культурным ценностям.

На занятиях классные руководители использовали видеофрагменты, презентации, все методические материалы с сайта проекта.

В 1-2 классах проведены уроки на тему «Я хочу увидеть музыку», где ребята учились словесно описывать и представлять в движении образы, возникающие при восприятии музыки, сравнивать звучащую музыку с изображающими ее движениями, участвовать в коллективном обсуждении. Занятие прошло в форме викторины и групповой работы. Школьники познакомились с изобразительными возможностями музыки посредством пьесы К. Сен-Санса «Карнавал животных», а также с творчеством великого русского композитора П. И. Чайковского.
Урок для обучающихся 3-4 классов был направлен на то, чтобы привить детям интерес к музыке, желание слушать и фантазировать во время звучания различных музыкальных произведений. Он прошёл в форме музыкальной гостиной – с использованием видеофрагментов и мультимедийной презентации. Кроме того, занятие включало в себя анализ информации, групповую работу с аудиофрагментами, а также игру. Учителя провели беседы о музыке русских и зарубежных композиторов. Дети узнали, что в России Международный день музыки официально начали праздновать в 1996 году, когда исполнилось 90 лет со дня рождения Дмитрия Шостаковича. И теперь 1 октября стал праздничной датой для музыкантов во всем мире.
"Разговоры о важном" в 5-7 классах прошли на тему "Что мы музыкой зовем?" в форме музыкальной гостиной. Ребятам предстояло разгадать ребус и побеседовать о музыкальных жанрах. Далее дети работали с интерактивным заданием «Интерактивная карта народной музыки», выполняя которое школьники узнали о музыке народов Кавказа, Сибири, татарской мелодии, а также о мелодиях других народов нашей страны.
 В 8- 9 классах ученики составили кластер «Музыка», включив в него слова-ассоциации. Ответили на вопросы: «Когда вы слушаете музыку? Какую роль она играет в вашей жизни? Какой стиль в музыке вы предпочитаете? Знаете ли вы авторов (композиторов) вашей любимой музыки? Есть ли среди них русские композиторы?». Классный руководитель рассказал об истории создания Седьмой симфонии (Ленинградской) Дмитрия Дмитриевича Шостаковича и её судьбе во время Великой Отечественной войны. Ученики выполнили интерактивные задания «Классификация» и поиграли в игру «Что? Где? Когда?». Разобрали вопросы взаимосвязей, взаимопроникновения разных видов искусства, ответив на вопросы в таблице до и после просмотра видеоролика.