С начала текущего учебного
года в школах России проводят цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном».
Каждую неделю с ребятами беседуют на важные темы, развивая кругозор
информацией, которая касается истории, культуры, традиций нашей страны.
Сегодня, 16 января, классные руководители детям рассказали о прорыве блокады
Ленинграда во время Великой Отечественной войны. Подвиг блокадного Ленинграда –
это пример стойкости, силы и величия духа. Отвечая на вопрос учителя «Что приносит людям война?», дети пришли к выводу, что войны несут беду, горе,
боль, болезни, голод, смерть, разрушения.
1-2 классы: Занятие призвано дать школьникам общие
представления о важнейшем событии Великой Отечественной войны – блокаде
Ленинграда, познакомить с фактами о жизни детей блокадного города, вызвать
уважение к мужеству, силе воли и готовности ленинградцев ради Родины пережить
личное горе и страдание.
Для школьников 3–4 классов занятие также началось
просмотром видео «О блокадном Ленинграде» и постановкой мотивационных вопросов.
В ролике они услышали звук метронома. Этот знаменитый звук вошел в историю
блокады Ленинграда, его стук называли живым биением сердца города. Ребят также
познакомят с дневником Тани Савичевой.
5-7 классы: Со школьниками на занятии поговорили о
том, в чем заключался героизм во время Великой Отечественной войны, что такое
«подвиг во имя жизни». Они узнали, что 18 января 1943 года блокадное кольцо
было прорвано (в этом году в январе исполняется 80 лет с даты прорыва блокады).
Окончательно блокада была снята еще через год – 27 января 1944-го.Школьникам
напомнили, что об ужасах блокады рассказала одиннадцатилетняя девочка Таня
Савичева. Погибая от голода, она писала в своем дневнике о том, как у нее на глазах
умирали близкие. Через много лет детям блокадного Ленинграда поставили памятник
– «Цветок жизни». На его лепестках написали: «Пусть всегда будет солнце!», а
рядом лежали каменные страницы дневника той самой ленинградской девочки.
Учитель во время беседы подвел ребят к мысли, что именно вера в будущее, вера в
победу, в то, что город выстоит, говорит о том, что жизнь нельзя
победить. Каждый ленинградец, как мог, спасал свой родной город. На
занятии ребята просмотрели ролик об истории подпольной молодежной организации
«Молодая гвардия».
Школьникам 8-9 классов продемонстрировали кадры кинохроники блокадного города.
Они услышали блокадный метроном. На кадрах учащиеся увидели засыпанные снегом и
замороженные городские трамваи, аэростаты в небе над городом, очереди за
хлебом, хлебный паек (его размер и вес), раздачу хлеба, продуктовые карточки,
забор воды из проруби на Неве, машины на дороге жизни, бомбежки дороги жизни,
табличку «Эта сторона улицы обстреливается», людей у радиорепродукторов,
горожан, везущих хоронить родственников на санках, труд детей у станков. С
ребятами обсудили, почему все увиденное на кадрах кинохроники важно помнить.