Прорыв блокады Ленинграда

С начала текущего учебного года в школах России проводят цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном». Каждую неделю с ребятами беседуют на важные темы, развивая кругозор информацией, которая касается истории, культуры, традиций нашей страны. Сегодня, 16 января, классные руководители детям рассказали о прорыве блокады Ленинграда во время Великой Отечественной войны. Подвиг блокадного Ленинграда – это пример стойкости, силы и величия духа. Отвечая на вопрос учителя  «Что приносит людям война?», дети  пришли к выводу, что войны несут беду, горе, боль, болезни, голод, смерть, разрушения.

1-2 классы: Занятие призвано дать школьникам общие представления о важнейшем событии Великой Отечественной войны – блокаде Ленинграда, познакомить с фактами о жизни детей блокадного города, вызвать уважение к мужеству, силе воли и готовности ленинградцев ради Родины пережить личное горе и страдание.
Для школьников 3–4 классов занятие также началось просмотром видео «О блокадном Ленинграде» и постановкой мотивационных вопросов. В ролике они услышали звук метронома. Этот знаменитый звук вошел в историю блокады Ленинграда, его стук называли живым биением сердца города. Ребят также познакомят с дневником Тани Савичевой.
5-7 классы: Со школьниками на занятии поговорили о том, в чем заключался героизм во время Великой Отечественной войны, что такое «подвиг во имя жизни». Они узнали, что 18 января 1943 года блокадное кольцо было прорвано (в этом году в январе исполняется 80 лет с даты прорыва блокады). Окончательно блокада была снята еще через год – 27 января 1944-го.Школьникам напомнили, что об ужасах блокады рассказала одиннадцатилетняя девочка Таня Савичева. Погибая от голода, она писала в своем дневнике о том, как у нее на глазах умирали близкие. Через много лет детям блокадного Ленинграда поставили памятник – «Цветок жизни». На его лепестках написали: «Пусть всегда будет солнце!», а рядом лежали каменные страницы дневника той самой ленинградской девочки.
Учитель во время беседы подвел ребят к мысли, что именно вера в будущее, вера в победу, в то, что город выстоит, говорит о том, что жизнь нельзя победить. Каждый ленинградец, как мог, спасал свой родной город. На занятии ребята просмотрели ролик об истории подпольной молодежной организации «Молодая гвардия».
Школьникам 8-9 классов продемонстрировали кадры кинохроники блокадного города. Они услышали блокадный метроном. На кадрах учащиеся увидели засыпанные снегом и замороженные городские трамваи, аэростаты в небе над городом, очереди за хлебом, хлебный паек (его размер и вес), раздачу хлеба, продуктовые карточки, забор воды из проруби на Неве, машины на дороге жизни, бомбежки дороги жизни, табличку «Эта сторона улицы обстреливается», людей у радиорепродукторов, горожан, везущих хоронить родственников на санках, труд детей у станков. С ребятами обсудили, почему все увиденное на кадрах кинохроники важно помнить.